Достаточно ли вспомнить о Кришне в момент смерти?


«К сожалению, многие преданные заблуждаются, полагая, что для того чтобы вернуться к Богу, достаточно вспомнить о Кришне в смертный час. Нет, требуется нечто большее. Шрила Прабхупада говорил об этом упрощённо. На самом деле всё далеко не так просто, о чём свидетельствуют слова самого Шрилы Прабхупады на одной из утренних прогулок :

Харикеша: Любопытно было бы узнать о посмертной участи начинающего преданного. Если такой преданный с решительностью старается очиститься, но встречает смерть, все ещё оставаясь под влиянием низших гун ( хотя и серьезно пытался превзойти это ), — рождается ли он вновь или отправляется к Кришне ?

Прабхупада : Нет, он рождается вновь.

Если он не очистился до конца, ему придётся снова претерпеть муки рождения. Никому из тех, кто не очистился полностью, нет доступа в духовный мир. Доступа нет.
Поэтому говорится : шучинам шриматам гехе йога — бхрашто санджайате («Бхагавад -гита», 6.41). Ему даётся возможность, ещё одна возможность : он рождается в благороднейшей брахманской или зажиточной семье, чтобы он мог использовать этот шанс. Ему снова предоставляется шанс. Вот какое благо он обретает.
Даже если вы потерпели неудачу, всё равно вам обеспечено следующее рождение человеком высшего класса. Но у других такой гарантии нет. Это только для йогов.
Поэтому говорится : что за беда, пусть он даже потерпел неудачу ? Тйактва сва — дхармам чаранамбуджам харер бхаджанн апакво ’тва патет тато йади йатра ква ва абхадрам абхуд амушйа ким (,, Шримад — Бхагаватам», 1.5.17).
Это очень важный стих. Даже если кто — либо присоединяется к обществу преданных под влиянием чувств, начинает исполнять предписанные обязанности, повторяет Харе Кришна, — в следующей жизни он обязательно родится человеком. У других такой гарантии нет. Даже если человек [ не преданный ] исполняет свои так называемые обязанности, материальные обязанности, следующее рождение в человеческом теле ему не гарантировано. [ Запись прерывается.]

Харикеша: Они позволили ему (Аджамиле) оставаться в теле, а затем он отправился в Ришикеш, где исполнял преданное служение и тем самым достиг совершенства.
Прабхупада: Нет, он уже был совершенен, но, дабы усилить его стремление – «Как мне достичь Вайкунтхи?» — ему дали время.
Он был совершенен, а иначе как бы он спасся от ямадутов ?
Харикеша: Стало быть, если преданный в смертный час вспомнит о Кришне, хотя ещё не достиг совершенства…
Прабхупада: Если он не достиг совершенства, о Кришне ему не вспомнить. Это невозможно. Это невозможно. Это просто теория. Он должен быть совершенен. Так или иначе, если он пал, Кришна даст ему возможность [ исправиться ]. Это особая уступка для преданного. Так или иначе вы стали преданным. Даже если вы не завершите начатое и падёте, вам, тем не менее, обеспечено рождение в очень благородной семье. Вот в чём преимущество ».

/ Уттамашлока дас ( ученик Шрилы Прабхупады ), утренняя прогулка : Найроби, 11.02.1975 г.

353 всего 1 сегодня
Просмотров: 53, Сегодня: 1
Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

  • Категории